Новости и Объявления

vopros-otvet-sout

 

 

ВНИМАНИЕ!

С 1 января 2015г. произошло увеличение штрафов.

karandash

Об увеличении штрафов указано в № 421-ФЗ от 28.12.2013 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»

 

С 1 января 2015г. введены штрафы за следующие нарушения

 0004

Статья 143. УК РФ Нарушение требований охраны труда 

Наложение штрафа в размере до 400 000 рублей либо лишением свободы на срок от 1 года до 5 лет.

Статьи 5.27 и 5.27.1. КоАП РФ Нарушение законодательства о труде и об охране труда

1) Нарушение государственных нормативных требований охраны труда — штраф от 50 000 до 80 000 рублей;

2) Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение — штраф от 60 000 до 80 000 рублей;

3) Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных медицинских осмотров — штраф от 110 000 до 130 000 рублей;

4) Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты — штраф от 130 000 до 150 000 рублей;

5) Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права — штраф от 100 000 до 200 000 рублей.

***  При повторном нарушении любого из 5 видов указанных выше нарушений — штраф от 100 000 до 200 000 рублей или приостановление деятельности фирмы на срок до 90 суток.

karandash

Анализ изменений, внесённых в закон о Специальной оценке условий труда (№426-ФЗ)

spetsotsenka

 

Изменения в 426-ФЗ были внесены первого мая этого года, Федеральным законом №136-ФЗ.

Согласно пункта 2 части 2 статьи 4, теперь работодатель, предоставляя информацию организации, которая будет проводить специальную оценку, должен представить предложения работников об идентификации на их рабочих местах потенциально вредных и(или) опасных производственных факторов. Таким образом, если работник считает, что на его рабочем месте существует вредный опасный фактор – вибрация, например – он должен представить работодателю письменное предложение с описанием фактора, которое тот обязан передать спец. оценщикам.

Следующее изменение коснулось пункта 3 части 2 статьи 6. Организация, проводящая специальную оценку, освобождена от необходимости применять методы исследований (испытаний), прошедшие проверку в Федеральном фонде по обеспечению единства измерений.

Далее, в пункте 1 части 6 статьи 10, изменён вид пенсии: идентификация не проводится в отношении рабочих мест, включённых в списки, по которым осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости, вместо трудовой пенсии.

В десятую статью Закона добавлена новая часть 8, где перечисляется ряд действий, которые эксперт организации, проводящей спец.оценку, может применять для определения перечня для части 7.

В статье 11, пункт 5, добавили новый критерий, по которому декларация соответствия условий труда может прекратиться, а именно, если в ходе проведения проверки были выявлены нарушения прав работника в области охраны труда, занятого на определённом рабочем месте.

Важные изменения затронули часть 7 стати 14 – теперь понижать класс (подкласс) условий труда больше чем на одну степень, можно только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, вместо территориального.

Для составления отчёта о результатах проведении специальной оценки, согласно статьи 15, теперь нужно предоставлять протокол оценки эффективности средств индивидуальной защиты, применяемых работниками, занятых на работах с вредными условиями труда и прошедшими обязательную сертификацию, проводимую с целью снижения класса или подкласса условий труда (если такая оценка имела место быть).

Дополнили статью 15, добавив часть 5.1. В ней говорится о необходимости организации, которая получила утверждённый отчёт о проведении спец.оценки, уведомить об этом любым доступным образом компанию, проводившую у неё специальную оценку. Кроме того, направить в адрес этой компании заказное письмо (с уведомлением, либо электронное письмо с электронной подписью), с приложением копии утверждённого отчёта.

Теперь, для инициации проведения внеплановой оценки условий труда, работодателю достаточно нарушить любые требования, касающиеся охраны труда, которые содержатся в ФЗ или НПА Российской Федерации (п.2 ч.1 ст.17).

Добавили приятное для многих организаций нововведение – ч.3 и ч.4 ст. 17 теперь разрешает не проводить внеплановую спец.оценку в случае изменения ФИО руководителя, названия рабочего места, формы собственности организации. Тем не менее, запрещены ухудшения условий труда до подачи отчёта о проведении проверки.

Множество изменений внесено в ст. 18 — в ч.1 добавили, что в Федеральную государственную информационную систему учёта не нужно передавать материалы, содержащие государственную тайну, или любую иную тайну, охраняемую законом. В адрес информационной системы учёта нужно будет представлять информацию о снижении класса (подкласса) (подпункт «д»); основание для формирования прав работников, занятых на рабочем месте, на досрочное назначение страховой пенсии по старости (при наличии таких прав) (подпункт «е»). Введён подпункт «и» — нужно представлять сведения о принятии федеральным органом решения о прекращении действия декларации об условиях труда.

Статьей 21 определено, что в реестр организаций, помимо всего прочего, необходимо вносить информацию о наименовании и месте нахождения филиалов и представительств организации.
Так же увеличили срок проведения специальной оценки для принятых в эксплуатацию новых рабочих мест – с 6 месяцев до 12.

В заключении, декларированию теперь подлежат не только рабочие места, на которых не выявлены вредные или опасные факторы, но и те, на которых условия работы признаны оптимальными или допустимыми.

 

karandash

 

Несколько существенных разъяснений по спорным вопросам

 

Первый ответ поступил на вопрос о внесении изменений в трудовой договор по результатам проведения специальной оценки условий труда. Вопрос заключался в следующем – что нужно прописать в трудовом договоре с сотрудником, на рабочем месте которого ещё не проводилась специальная оценка. Согласно статьи 57 Трудового кодекса, данная информация обязана быть в трудовом договоре. Но Минтруд разъясняет – до проведения специальной оценки условий труда в трудовом договоре с работником, принимаемым на такое рабочее место, могут быть указаны общие характеристики рабочего места (описание рабочего места, используемое оборудование и особенности работы с ним). После завершения СОУТ необходимо ликвидировать данное упущение и добавить в трудовой договор необходимую информацию. Однако, в силу статьи 74 ТК РФ, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца.
Скачать Письмо Минтруда о проведении СОУТ.

Следующий ответ Минтруда касается порядка проведения испытания приставных лестниц. Вопрос связан с вступлением в силу 19.10.2016 приказа Минтруда России от 23.06.2016 N 310н «Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования». Минтруд разъясняет, что пункт 5 вводимых Правил предусматривает обязанность работодателя обеспечивать содержание технологического оборудования, инструмента и приспособлений в исправном состоянии. Пункт 95 тех же Правил по охране труда при работе на высоте утверждает, что регулярная проверка исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте (к которым и относится приставная лестница), также полностью лежит на работодатели, в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации.
Скачать Письмо Минтруда о проведении испытаний приставных лестниц.

И в заключении Минтруд пояснил, кто имеет право проводить вводные инструктажи по охране труда. По мнению Департамента условий и охраны труда, вводные инструктажи должен проводить либо специалист по охране труда, либо человек, назначенный на проведение данного мероприятия приказом. Дополнительно сообщается, что возложить такую обязанность можно только на человека, прошедшего в аккредитованной организации обучение и проверку знаний требований охраны труда (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».)
Скачать письмо Минтруда о проведении вводного инструктажа.